979-0-706406-10-7 Шнитке А. Собр. соч. Серия III. Соч. для солир. инстр. с оркестром или инструм. ансамблем. Том 20. Concerto grosso № 1. Партитура, издательство «Композитор» Санкт-Петербург
Публикация Собрания сочинений Альфреда Шнитке — совместный проект издательства «Композитор - Санкт-Петербург», семейного архива Шнитке и Архива Альфреда Шнитке в Лондонском университете.
Издание рассчитано на исполнителей и исследователей, а также на всех любителей музыки. Главная его задача — сделать произведения композитора более доступными в России и странах СНГ. Тексты публикуемых сочинений сверены с авторскими или авторизованными рукописями и предшествующими изданиями и отредактированы ведущими исполнителями музыки Шнитке, работавшими с композитором.
Из предисловия...
Concerto grosso № 1 для двух скрипок, клавесина, фортепиано и струнных (1976–1977) — первая из шести композиций этого жанра, которые Шнитке написал между 1976 и 1993 годами. Все свои Concerti grossi он построил на барочной идее интенсивного диалога между оркестром и группой солистов. Concerto grosso № 1 был создан для Гидона Кремера, Татьяны Гринденко и Литовского камерного оркестра под управлением Саулюса Сондецкиса. Это одно из самых известных полистилистических сочинений Шнитке. По его словам, в рамках этого неоклассицистского опуса можно найти «бойкий детский хорал (в начале первой части и в кульминации пятой, а также как припев в других частях), ностальгически-атональную серенаду — трио (во второй части), гарантированно подлинного Корелли (сделано в СССР) и любимое танго моей бабушки, которое играет ее прабабушка на клавесине (в пятой части)…». О своем подходе к полистилистике композитор писал: «Резкий контраст стилистических сфер не обязательно должен быть под контролем. Тем не менее „объективная сила банального“ должна быть представлена так же ясно, как в новелле Томаса Манна „Тонио Крёгер“».
Содержание:
Страница автографа Concerto grosso № 1
Предисловие
От редакторов
Условные обозначения
Esecutori
CONCERTO GROSSO № 1
I. PRELUDIO. Andante
II. TOCCATA. Allegro
III. RECITATIVO. Lento
IV. CADENZA
V. RONDO. Agitato. Andante
VI. POSTLUDIO. Andante. Allegro. Andante
Комментарии
Количество страниц: 100.
Переплет: мягкая обложка.
Издательство: Композитор – Санкт-Петербург; 2014 г.
Гарантия на печатные издания - 2 года с даты производства
#SEPARATOR#
979-0-706406-10-7 Schnittke A. Collected Works. Series III. Works for Instruments Accompanied by Orchestra or Instrumental Ensemble. Vol. 20. Concerto Grosso № 1. Score, Compozitor Publishing House Saint-Petersburg
The publication of Alfred Schnittke’s Collected Works is a joint project of the Compozitor Publishing House Saint-Petersburg, the Schnittke family archive and the Alfred Schnittke Archive at Goldsmiths College, University of London. This critical edition is intended for performers, scholars and music lovers interested in Schnittke and his music. Its main purpose is to provide them with access to his scores, which are not readily available in Russia or elsewhere. All the scores have been checked against Schnittke’s manuscripts and existing publications of his music and have been edited by leading performers who collaborated with the composer.
From Preface…
The Concerto Grosso No. 1 was written for Gidon Kremer, Tatiana Grindenko and the Lithuanian Chamber Orchestra under Saulius Sondeckis. This is one of Schnittke’s best-known polystylistic compositions. According to the composer, he introduced into the framework of this neoclassical concerto grosso “…some fragments not consonant with its general style, which had earlier been fragments of cinema music: a lively children’s chorale (used at the beginning of the first movement and at the climax of the fifth, and also as a refrain in the other movements), a nostalgically atonal serenade — a trio (in the second movement) guaranteed as genuine Corelli, ‘made in the USSR’, and my grandmother’s favourite tango (in the fifth movement), which her great-grandmother used to play on a harpsichord…” Describing his attitude to polystylism, the composer wrote: “A sharp contrast of the stylistic spheres need not necessarily be controlled. However, the ‘objective force of the banal’ should be strongly present throughout, similar to in Thomas Mann’s Tonio Kr?ger.”
Contents:
A page from the autograph of the Concerto Grosso No.1
Preface
Editorial Notes
Legend
Esecutori
CONCERTO GROSSO No. 1
I. PRELUDIO. Andante
II. TOCCATA. Allegro
III. RECITATIVO. Lento
IV. CADENZA
V. RONDO. Agitato. Andante
VI. POSTLUDIO. Andante. Allegro. Andante
Comments
Pages: 100.
Softcover.
Compozitor Publishing House Saint-Petersburg; 2014