979-0-66000-642-9 Скрябин А. 12 этюдов. Для ф-но, издательство «Композитор» Санкт-Петербург
Александр Скрябин (1871/2–1915) — русский композитор и пианист. Его творчество стоит на границе XIX и XX веков не только хронологически: завершая великий романтический век, оно одновременно смотрит в будущее. Композитор создал свою собственную гармоническую систему. Обладая «цветным слухом» (различные аккорды и тональности ассоциировались у Скрябина с различными цветами), он создал первые светомузыкальные произведения. Скрябин рассматривал свое собственно музыкальное творчество не как самоценное явление, но как средство мистериального соединения Мирового Духа с Материей — во имя сотворения нового мира.
Обаяние Скрябина-пианиста отмечали многие его современники:
«Он касался клавиш словно поцелуями, и его виртуозная педаль обволакивала эти звуки слоями каких-то странных отзвуков, которых никто после из пианистов не мог воспроизвести. В сильных местах он был изумительно нервен, и эта нервность действовала как электрический ток» (Л. Сабанеев).
Ранние сочинения Скрябина лежат в русле романтического фортепиано: в лирических пьесах запечатлен круг настроений от мягкой мечтательности до страстной патетики. Особенно заметно влияние традиции Шопена.
Цикл «Двенадцать этюдов», соч. 8, создан Скрябиным в 1894–1895 годах. Цикл стал одним из классических образцов этого жанра — вслед за этюдами Шопена и Листа. Скрябин сочетает в каждом из этюдов определенное пианистически-техническое задание с глубоким музыкальным содержанием. Круг образов скрябинских этюдов — родствен кругу образов его же прелюдий.
Последний, ре-диез минорный, этюд, именуемый иногда «патетическим» (по авторскому обозначению в начале — «Patetico»), — одно из самых известных и вдохновенных произведений раннего Скрябина.
Этюды публикуются в редакции выдающегося пианиста, профессора (кстати, в юные годы он был соучеником Скрябина в классе педагога Н. С. Зверева) Константина Николаевича Игумнова (1873–1948) — и его ученика, профессора Якова Исааковича Мильштейна (1911–1981).
Этюды Скрябина исполняли многие замечательные пианисты: Владимир Горовиц, Владимир Софроницкий, Виктор Мержанов, Яков Флиер, Святослав Рихтер, Лазарь Берман, Станислав Нейгауз, Григорий Соколов...
Сохранилась авторская запись этюда ре-диез минор, No. 12.
Издание рекомендуется концертирующим пианистам, а также педагогам и студентам музыкальных колледжей, училищ, консерваторий.
Количество страниц: 60.
Переплет: мягкая обложка.
Издательство: Композитор – Санкт-Петербург; 1997 г.
Гарантия на печатные издания - 2 года с даты производства
#SEPARATOR#
979-0-66000-642-9 Skryabin А. 12 Etudes for piano. Edited by K. Igumnov and Ya. Milshtein, Compozitor Publishing House Saint-Petersburg
Cycle "Twelve Etudes," Op. 8, created in 1894-1895. The cycle has become one of the classic examples of this genre - after the etudes by Chopin and Liszt. In each of the studies Scriabin combines specific piano technique with a deep musical content. Circle of images of Scriabin Etudes is akin to a circle of images of his own preludes.
Studies published in the edition of the outstanding pianist, professor Konstantin Nikolayevich Igumnov (1873-1948) - and his disciple, Professor Yakov Isaakovich Milstein (1911-1981).
Scriabin Etudes was performed by many wonderful pianists: Vladimir Horowitz, Vladimir Sofronitsky, Victor Merzhanov, Yakov Flier, Sviatoslav Richter, Lazar Berman, Stanislav Neuhaus, Grigory Sokolov...
The publication is recommended to a concert pianist, as well as teachers and students of music colleges, schools, conservatories.
Pages: 60.
Softcover.
Compozitor Publishing House Saint-Petersburg; 1997