978-5-7379-0163-9 Начинаю играть на рояле. Тетр. 1 (для нач. муз. образования) сост. Березовский Б., Борзенков А., издательство «Композитор» Санкт-Петербург
Учебное пособие содержит практически весь материал, необходимый для двухгодичного обучения игре на фортепиано, проверенный многолетним опытом известных педагогов. Пособие состоит из 2-х тетрадей. Тетрадь 1 — собственно школа — ориентирована на начальный период обучения. Тетрадь 2 представляет собой хрестоматию для первых двух лет обучения в ДМШ. Включает в себя упражнения, полифонические произведения, пьесы, этюды, произведения крупной формы (вариации, рондо, сонатины).
Настоящее издание представляет собой учебно-методическое пособие, адресованное начинающим пианистам и их педагогам, вне зависимости от статуса учебного заведения — детской музыкальной школы, студии или кружка, — в котором проходит обучение игре на фортепиано.
Особенность данного пособия состоит в том, что оно является по сути школой, так как включает практически весь необходимый материал, рассчитанный на развитие музыкальных способностей, художественного вкуса ребенка и на приобретение им определенных пианистических навыков в процессе начального (примерно двухлетнего) этапа обучения.
Не менее важной особенностью издания является и то, что его составители сделали акцент на художественной ценности материала, обеспечивающего в то же время и необходимое пианистическое развитие ученика. Составители посчитали обязательным включить в настоящее пособие сочинения, с успехом бытовавшие в педагогической практике 1950 — 1960-х годов, а затем незаслуженно изъятые из репертуара. Вместе с тем здесь представлено немало миниатюр современных авторов, а также малоизвестные произведения старинных мастеров.
Составители сочли нецелесообразным включать в пособие сочинения из широко распространенных сборников типа "Сонатин" М. Клементи, "Нотной тетради Анны Магдалены Бах", "Детского альбома" П. Чайковского, "Детской музыки" С. Прокофьева и т.п.
Настоящее пособие состоит из двух основных разделов, выстроенных по различным методическим принципам. Первый раздел — собственно школа — включает произведения, необходимые для решения основных задач начального этапа обучения. В основу второго раздела положен жанровый принцип отбора материала, позволяющий формировать репертуарный план учащегося достаточно разнообразно: пьесами, этюдами, упражнениями, полифонией, сочинениями крупной формы. По мнению составителей, произведений, входящих в пять частей второго раздела, вполне достаточно для решения первоначальных педагогических задач детьми различной музыкальной и технической одаренности.
В выборе материала для данного пособия составители опирались на принципы системности и последовательности с учетом дифференцированного подхода к учащимся. Весь материал внутри каждой части и разделов сгруппирован по степени возрастания трудности. Помимо специальных классов данное пособие может быть использовано и в классах общего курса фортепиано.
Предложенная педагогическая редакция, разумеется,, не является обязательной. Указанная аппликатура, фразировка и штрихи могут быть изменены педагогом в соответствии с индивидуальными особенностями учеников.
Содержание
ЧАСТЬ I
Кот-мореход. Детская попевка
У кота. Русская народная песня
А. Березняк. Прозвенел звонок
А. Березняк. Белка
Как пошли наши подружки. Русская народная песня
В. Витлин. Серенькая кошечка
Е. Гнесина. Этюд
Н. Потоловский. Охотник и зайка М. Красев. Елочка
Веснянка. Украинская народная песня
Со вьюном я хожу. Русская народная песня
Заинька. Русская народная песня
Украинская народная песня
Латышская народная песня
Яблоня. Русская народная песня
Пойду ль, выйду ль я. Русская народная песня
Г. Гумберт. Этюд
Чешская народная песня
Зима. Татарская народная песня
Е. Гнесина. Этюд
Е. Гнесина. Этюд
Сулико. Грузинская народная песня
Русская песня
За огородом утки плывут. Украинская народная песня
В. Волков. Первые шаги
Ж. Арман. Этюд
Б. Берлин. Пони Звездочка
JI. Шитте. Этюд
JI. Шитте. Этюд
К. Сорокин. Пастухи играют на свирели
Ж. Арман. Пьеса
Б. Барток. Этюд
К. Акимов. Кукла спит
JI. Шитте. Этюд
Белорусская народная песня. Обработка Т. Салютринской
Украинская песня. Обработка Л. Бетховена
Родина. Русская народная песня
Н. Любарский. Этюд
К. Орф. Пьеса
И. Виттгауэр. Гавот
И. Беркович. Этюд
И. Беркович. Этюд
На горе, горе. Украинская народная песня. Обработка Н. Лысенко
Е. Гнесина. Этюд
Б. Барток. Беседа
Е. Гнесина. Этюд
Н. Руднев. Щебетала пташечка
С. Ляховицкая. Этюд
С. Ляховицкая. Этюд
В. Кессельман. Маленький вальс
Количество страниц: 28.
Переплет: мягкая обложка.
Издательство: Композитор – Санкт-Петербург; 2004 г.
Гарантия на печатные издания - 2 года с даты производства
#SEPARATOR#
978-5-7379-0163-9 Begining to Play the Piano. Volume 1 (for the primary musical education). Complited by Berezovsky B., Borzenkov A., Compozitor Publishing House Saint-Petersburg
ТНЕ COMPILERS’ REMARKS
This collection is intended as а training aid for beginners in piano-playing. It will bе useful in teaching the piano in music schools, piano groups or whatever.
А characteristic of this training aid is that it is essentially the school, which includes а comprehensive material necessary for the development in children musical abilities and artistic taste as well as for providing their pianistic skills at the stage of primary teaching (approximately two years of training). Although this aid is intended to develop necessary technical pianistic skills, it is very important that the compilers accentuated artistic values of music compositions included into the collection.
The volume consists of two parts, those being constructed according to different methodic principles. The first part, which presents the school proper, provides musical compositions which ensure the fulfillment оf fundamental tasks of primary piano teaching. The second part compiled оn the genre principle of the choice оf compositions offers аn opportunity to diverse the repertoire оf pupils with pieces, etudes, exercises, polyphonic pieces and large-form compositions. In the compilers' opinion the quantity of compositions comprising the five sections of the second part оf this collection is quite sufficient for the fulfillment of primary pedagogical tasks in teaching children with different musical and technical capabilities.
The whole musical material is chosen bу the compilers in accordance with the principal of system analysis and is presented in consecutive order, pupils individual peculiarities having bееn taken into account. The material inside every part is grouped in the sequence from easy to difficult patterns.
The marks for teachers are certain not to bе ultimate. It necessary, teachers mау modify fingering, phrasing or strokes taking into consideration individual peculiarities оf their pupils.
Contents:
PART 1
1. The cat-navigator. Children’s characteristic melodic turn
2. With the cat. Russian folk song
3. А. Bereznyak. The bell has rung
4. А. Bereznyak. А squirrel
5. All of а sudden our girls have gone for а walk. Russian folk song
6. V. Vitlin. The little grey Pussy-cat
7. Е. Gnessina. Etude
8. N. Potolovsky. А hunter and а little hare
9. М. Krassev. А little fir-tree
10. Vesnyanka. А spring-time ritual. Ukrainian folk song
11. I аm walking with а bind. Russian folk song
12. А little hare. Russian folk song
13. Ukrainian folk song
14. Lettish folk song
15. An apple-tree. Russian folk song
16. Oh, if I go, if I go out. Russian folk song
17. G. Gumbert. Etude
18. Czech folk song
19. Winter. Tatar folk song
20. Е. Gnessina. Etude
21. Е. Gnessina. Etude
22. Suliko. Georgian folk song
23. Russian song
24. Ducks are swimming behind the kitchen-garden. Ukrainian folk song
25. V. Volkov. The first steps
26. J. Armand. Etude
27. В. Berlin. The рonу Starlet
28. L. Schytte. Etude
29. L. Schytte. Etude
30. К. Sorokin. Shepherds play their reed-pipes
31. J. Armand. Piece
32. В. Bartok. Etude
33. К. Akimov. The doll is sleeping
34. L. Schytte. Etude
35. Byelorussian folk song. Arrangement by Т. Salutrinskaya
36. Ukrainian song. Arrangement by L. Beethoven
37. My homeland. Russian folk song
38. N. Lubarsky. Etude
39. С. Orff. Piece
40. J. Witthauer. Gavotte
41. I. Berkovitch. Etude
42. I. Berkovitch. Etude
43. On the hill, on the hill. Ukrainian folk song. Arrangement by N. Lyssenko
44. Е. Gnessina. Etude
45. В. Bartok. The talk
46. Е. Gnessina. Etude
47. N. Rudnev. А little bird was chirping
48. S. Liakhovitskaya. Etude
49. S. Liakhovitskaya. Etude
50. V. Kesselman. А little waltz
Pages: 28.
Softcover.
Compozitor Publishing House Saint-Petersburg; 2004