979-0-66000-757-0 Кнайфель А. Лань. Для фортепиано, издательство «Композитор» Санкт-Петербург
Александр Кнайфель (р.1943) — один изведущих современных композиторов. Его произведения исполняются на крупнейших международных фестивалях в Европе и Америке. В 1992 году состоялся первый монографический фестиваль его музыки во Франкфурте-на-Майне. Первым и единственным из российских музыкантов он был удостоен международной премии DAAD. В 1995 году Мстислав Ростропович осуществил мировую премьеру «Восьмой главы» (Canticum Canticorum) Александра Кнайфеля для храма, хоров и виолончели в Вашингтонском Национальном Соборе в присутствии многих тысяч слушателей.
Лирическая пьеса «Лань» основана на мелодии неопубликованного вокального сочинения (1962), впоследствии вошедшей в музыку «Алисы в Стране Чудес» (1994–2002). Мелодия в этой лаконичной одноголосной песне без слов выступает как единственное средство выразительности.
Название пьесы символизирует образ, исполненный красоты, трепетности и природной грации. Целомудренная мелодия развивается неспешно, обретая танцевальные черты (в ней угадывается ритм мазурки).
Девятитактная мелодическая линия в верхнем регистре (dolcissimo, legatissimo) слагается из четырёх фраз, своеобразно размещённых по вертикали в соответствии с авторской смысловой трактовкой.
Первая фраза начинается задушевным ре на синкопе в двухдольном размере и продолжается поступенным мотивом. Далее, с 3-го такта, определяется тональность фа-диез минор и трёхдольный основной размер пьесы. Завершает первую строку вопросительный пунктирный мотив.
Следующая, самая напряженная фраза — опевание VII натуральной ступени (ре — фа — ми — ре) — приводит к протяжному доминантовому до-диез (такты 6–7). Возникшее мелодическое напряжение постепенно спадает в нисходящей попевке, а привольная фигурация по разложенному тоническому трезвучию завершает пьесу. Окончательное успокоение происходит после паузы, когда на фоне заключительного фа-диез возникают поочерёдно три красочных отзвука — pizzicato.
Важную роль в выразительном исполнении этой лирической пьесы приобретает плавный и мерный ритм со спокойным движением четвертей и неспешных мелких долей — восьмых.
В нежной мелодии «Лани» нет ни динамических нарастаний, ни акцентов. Большое значение приобретают протяжные интонационно опорные тоны — ре, ля, до-диез и последнее фа-диез. Желательно оттенить их штрихом tenuto и дополнительно окрасить педалью (начальное ре лучше прозвучит на предварительно взятой педали). Светлый и тёплый характер звука достигается в рамках рр — р чутким прикосновением «поющих» подушечек пальцев, legatissimo — точной передачей, переходом от одного звука к другому, без задержки отыгравшего пальца на предыдущей клавише (то есть без невольного образования двух- и трёхголосия). И наконец, гибкая динамическая нюансировка с интонационной опорой на протяжённых звуках и подсказанная композитором фразировка — смысловое объединение и членение фраз — помогут воплотить в одноголосной теме светлый образ Лани.
Количество страниц: 4.
Переплет: мягкая обложка.
Издательство: Композитор – Санкт-Петербург; 2007 г.
Гарантия на печатные издания - 2 года с даты производства.
#SEPARATOR#
979-0-66000-757-0 Knaifel A. A Fawn, Compozitor Publishing House Saint-Petersburg
Alexander Knaifel (born 1943) is one of the most eminent modern composers. A “Petersburger by nationality”, he was educated at the Special Musical School of the Leningrad Conservatory (1950–1961), the Moscow (1961–1963) and Leningrad (1963–1967) Conservatories. He lists Mstislav Rostropovich, the poet Sergei Vakulenko and the Surozh metropolitan Antonii amongst his teachers.
The lyrical piece “A Fawn” is based on the melody of an unpublished vocal composition (1962), which later was included in Alice in Wonderland (1994–2002). The melody in this laconic monophonic piece without words stands out as the sole means of expression.
The name of the piece symbolizes an image of beauty, tremulousness and natural grace. The pure melody develops leisurely, acquiring dance-like features (revealing the rhythm of the mazurka).
Pages: 4.
Softcover.
Compozitor Publishing House Saint-Petersburg; 2007
979-0-66000-757-0 Кнайфель А. Лань. Для фортепиано, издательство «Композитор» Санкт-Петербург
Александр Кнайфель (р.1943) — один изведущих современных композиторов. Его произведения исполняются на крупнейших международных фестивалях в Европе и Америке. В 1992 году состоялся первый монографический фестиваль его музыки во Франкфурте-на-Майне. Первым и единственным из российских музыкантов он был удостоен международной премии DAAD. В 1995 году Мстислав Ростропович осуществил мировую премьеру «Восьмой главы» (Canticum Canticorum) Александра Кнайфеля для храма, хоров и виолончели в Вашингтонском Национальном Соборе в присутствии многих тысяч слушателей.
Лирическая пьеса «Лань» основана на мелодии неопубликованного вокального сочинения (1962), впоследствии вошедшей в музыку «Алисы в Стране Чудес» (1994–2002). Мелодия в этой лаконичной одноголосной песне без слов выступает как единственное средство выразительности.
Название пьесы символизирует образ, исполненный красоты, трепетности и природной грации. Целомудренная мелодия развивается неспешно, обретая танцевальные черты (в ней угадывается ритм мазурки).
Девятитактная мелодическая линия в верхнем регистре (dolcissimo, legatissimo) слагается из четырёх фраз, своеобразно размещённых по вертикали в соответствии с авторской смысловой трактовкой.
Первая фраза начинается задушевным ре на синкопе в двухдольном размере и продолжается поступенным мотивом. Далее, с 3-го такта, определяется тональность фа-диез минор и трёхдольный основной размер пьесы. Завершает первую строку вопросительный пунктирный мотив.
Следующая, самая напряженная фраза — опевание VII натуральной ступени (ре — фа — ми — ре) — приводит к протяжному доминантовому до-диез (такты 6–7). Возникшее мелодическое напряжение постепенно спадает в нисходящей попевке, а привольная фигурация по разложенному тоническому трезвучию завершает пьесу. Окончательное успокоение происходит после паузы, когда на фоне заключительного фа-диез возникают поочерёдно три красочных отзвука — pizzicato.
Важную роль в выразительном исполнении этой лирической пьесы приобретает плавный и мерный ритм со спокойным движением четвертей и неспешных мелких долей — восьмых.
В нежной мелодии «Лани» нет ни динамических нарастаний, ни акцентов. Большое значение приобретают протяжные интонационно опорные тоны — ре, ля, до-диез и последнее фа-диез. Желательно оттенить их штрихом tenuto и дополнительно окрасить педалью (начальное ре лучше прозвучит на предварительно взятой педали). Светлый и тёплый характер звука достигается в рамках рр — р чутким прикосновением «поющих» подушечек пальцев, legatissimo — точной передачей, переходом от одного звука к другому, без задержки отыгравшего пальца на предыдущей клавише (то есть без невольного образования двух- и трёхголосия). И наконец, гибкая динамическая нюансировка с интонационной опорой на протяжённых звуках и подсказанная композитором фразировка — смысловое объединение и членение фраз — помогут воплотить в одноголосной теме светлый образ Лани.
Количество страниц: 4.
Переплет: мягкая обложка.
Издательство: Композитор – Санкт-Петербург; 2007 г.
Гарантия на печатные издания - 2 года с даты производства.
#SEPARATOR#
979-0-66000-757-0 Knaifel A. A Fawn, Compozitor Publishing House Saint-Petersburg
Alexander Knaifel (born 1943) is one of the most eminent modern composers. A “Petersburger by nationality”, he was educated at the Special Musical School of the Leningrad Conservatory (1950–1961), the Moscow (1961–1963) and Leningrad (1963–1967) Conservatories. He lists Mstislav Rostropovich, the poet Sergei Vakulenko and the Surozh metropolitan Antonii amongst his teachers.
The lyrical piece “A Fawn” is based on the melody of an unpublished vocal composition (1962), which later was included in Alice in Wonderland (1994–2002). The melody in this laconic monophonic piece without words stands out as the sole means of expression.
The name of the piece symbolizes an image of beauty, tremulousness and natural grace. The pure melody develops leisurely, acquiring dance-like features (revealing the rhythm of the mazurka).
Pages: 4.
Softcover.
Compozitor Publishing House Saint-Petersburg; 2007
Информация о товаре на сайте носит ознакомительный характер и не обязывает производителя или магазин
поставить товар в точном соответствии с ним. Производитель оставляет за собой право на незначительные изменения
товара, его внешнего вида, оттенка, рисунка, конструкции без предварительного уведомления.
Есть вопрос по покупке?
«Мы помогаем каждому покупателю подобрать подходящий под его требования товар. Гарантируем высокое качество товаров и лучшие цены в Рунете.»